0 0 руб.

Эргономичная детская мебель

+++++
16 ноября 2012, пятница

Чтобы ребенок развивался гармонично особое внимание уделите обстановке вокруг. Как настроить высоту стула, стола, какое расстояние от монитора до глаз оптимально? Как максимально использовать пространство детской комнаты для полноценного развития.

Пособие по эргономике

Дети по своей природе много и с удовольствием двигаются...

A - Способствовать движению означает содействовать учебе

 Дети по своей природе много и с удовольствием двигаются. Они находятся в движении из чувства радости, удовольствия, хорошего настроения, а также потому, что это удовлетворяет важным потребностям физического, духовного и эмоционального развития.

 Недостаток движения, в противоположность этому, является отличительным причинным фактором различных нарушений в развитии.

В процессе движения дети познают самих себя: они учатся давать себе оценку и, тем самым, формируют в себе основополагающие предпосылки для уверенности в себе, веры в свои силы и умения вести себя в обществе. 

Поэтому на каждом этапе развития нужно иметь в виду следующее:

  - Уже у грудных детей должно поощряться барахтанье ногами и издание звуков, так как это для них является первой возможностью для коммуникации.

 - Бег, лазание, раскачивание и шум не только для маленьких детей, но и для школьников имеет важное учебно-психологическое значение: чем больше дети двигаются, тем больше приобретают они уверенности и самостоятельности, исследуя и познавая окружающее их пространство. 

  - Для подростков движение носит важный социальный характер: оно позволяет им сравнить себя с другими ровесниками, опробовать свои силы, развить в себе чувство терпимости и уважения, решать конфликтные ситуации. 

интернет-магазин Эталон Купить детскую мебель

  По этой причине необходимо поощрять и стимулировать присущую детям потребность двигаться, в особенности в возрасте от 11 до 12 лет. Движение представляет собой, так сказать, основной принцип физически, духовно и душевно развитого человека.

Б - Обязательным требованием является правильная высота сиденья 

 Дети тоже часто сидят в своей повседневной жизни - как в школе, так и в свободное время. При этом зачастую забывают о том, что им приходится пользоваться мебелью, не отвечающей им по росту. 

  Комбинации стульев и столов для школы и досуга должны соответствовать росту ребенка или подростка. Кроме того, у мебели должны иметься функциональные возможности регулировки мебели, чтобы обеспечить здоровый рост детей и подростков. 

 Поэтому при выборе подходящей мебели вам следует обратить внимание на следующее: 
  - регулируемость по высоте столов и стульев 
  - регулируемость по высоте спинки стула 
  - соответствие спинки стула форме спины 

 Установку оптимальной высоты сиденья лучше всего выполнять следующим образом:

1) Вначале подогнать по высоте стул:
  Высота стула выбирается таким образом, чтобы передняя кромка сидения находилась примерно на высоте низа коленной чашечки. Угол между бедром и туловищем должен быть немного тупым и составлять 100° -110° (тазобедренный сустав находится выше коленного сустава). Обе ступни должны находиться в полном контакте с полом. При использовании полной глубины сидения передняя кромка не должна давить на голень.В выпрямленном положении спина ребенка должна опираться на спинку стула в зоне, расположенной под лопатками. 

2) Теперь определить высоту стола:
  При сидячем положении боком к столу руки свисают без напряжения вдоль туловища. Согнуть руки под 90°. Концы локтей находятся теперь на расстоянии два-три сантиметра ниже столешницы/передней кромки стола. 

  В комплекте поставки каждого стола и стула moll имеются соответствующие рекомендации по регулировке.

В - Необходимо сохранять правильность осанки

 Длительное сидение приводит к "клеванию носом" (голова слишком сильно наклонена вперед, мышцы в зоне плечей и затылочной части спины напряжены). Иссследования, проведенные глазными врачами и ортопедами, доказали, что такая посадка все чаще является причиной головной боли у школьников.

 Наклонное положение столешницы позволяет читать и писать при прямой посадке головы и туловища. Для того, чтобы иметь возможнгость прямо держать голову при работе за компьютером, монитор, клавиатура и бумага с текстом должны находиться в оптимальной для зрения зоне. Для этого монитору надо придать соответствующее положение. Идеальным для этой цели является подставка под монитор с возможностью наклона и регулировки по высоте.

 При выборе подходящей мебели необходимо уделять внимание следующим требованиям: 

  - регулировка наклона столешницы (минимум 16°) 
  - возможность наклона и регулировки по высоте подставки под монитор в           случае пользования компьютером 
  - подставка для клавиатуры, предоставляющая достаточное место опоры для     рук 

 Чтобы обеспечить оптимальную посадку за столом, требуются: 

 - угол наклона столешницы 16° - в зависимости от вида занятий ребенка

 - при пользовании компьютером правильный угол зрения на монитор:                  примерно 30° относительно воображаемой горизонтальной линии 

 - при пользовании компьютером расстояние от экрана до глаз: от 40 см до 50 см

Г - Длительное сидение вызывает усталость и вялость

  Мы проводим слишком много времени в сидячем положении. 

  Уже в начальных классах школы дети пребывают сидя в среднем 9 часов в день. Неподходящая мебель и неправильная осанка отрицательно влияют на развитие и здоровье тела. 

  Здоровье и работоспособность зависят, в числе прочего, от достаточности движения тела. Поэтому детям должна быть обеспечена возможность разнообразным образом двигаться - лучше всего на свежем воздухе. Непрерывная смена различных положений тела у детей является нормальпым явлением и обусловлена их потребностью в движении. 

 Когда дети делают домашние задания, сидят за компьютером, рисуют, мастерят или занимаются другими делами в сидячем положении, необходимо следить за тем, чтобы они: 
  - постоянно меняли посадку и положение тела (даже каждые 10 минут, если они не делают этого сами) 
  - могли заниматься делами в различных положениях тела: стоя, сидя, в развалившейся позе, лежа, на ходу - если при этом сохраняется внимательность 
  - при проявлениях усталости делали перерыв и, например, выполняли двигательные упражнения 
  - минимум 2 - 3 часа в день интенсивно двигались (бегали, лазали, балансировали, прыгали, скакали . 

Призывайте детей самостоятельно выполнять следующее:
  - Стоя на коленях на стуле, опуститься на пятки 
  - Сесть на стуле, скрестив ноги, при установленной под наклоном столешнице 
  - Сидеть верхом на повернутом задом наперед стуле с грудью, прислоненной к установленной под наклоном столешнице 
  - Сидеть боком на стуле, оперешись о спинку 
  - Сидеть на корточках на полу на мягкой подушке, прислонившись верхней частью туловища 
  - Читать лежа на животе с подложенной под грудь подушкой и опорой для ступней 
  - Читать лежа на спине с подушкой, подложенной под шейный и поясничный отдел позвоночника. Ноги лежат на сиденьи стула 
  - Смотреть телевизор, сидя верхом/скрестив ноги в кресле или лежа на полу

Д - Компьютер как предмет обихода

  Компьютер и Интернет стали неотъемлемой частью жизни детей как в школе, так и в часы досуга. Нежелательные побочные явления имеют место при этом в случае, когда дети заняты только компьютером, и у них не остается времени на необходимую для баланса подвижность. 

  При работе за компьютером глаза и уши подвергаются интенсивной нагрузке. То, что дети видят и слышат посредством экрана, они не могут потрогать руками и усвоить надлежащим образом. В результате может иметь место недостаток важного физически-чувственного опыта, необходимого для физического, духовного и душевного развития. 

  Знакомство на игровом уровне с компьютером и новыми средствами информации должно состояться на возможно более ранней стадии, сочетаясь при этом, однако, с мерами, стимулирующими подвижность. Путем целенаправленной мотивации и побуждения к разнообразным формам движения взрослые могут создать для этого хорошие условия. 

  Если в комнате ребенка или подростка стоит компьютер, то необходимо следить за тем, чтобы: 
  - дети в любом возрасте делали перерывы достаточной длительности, во время которых они смогут компенсировать сидение физическими упражнениями. 
  - для занятий за компьютером имелась подходящая с точки зрения эргономики мебель, обеспечивая оптимальное положение и осанку при сидении. 
  - несмотря на наличие интересных средств информации учеба и игра не становились односторонними.

Е - Детская комната - это больше, чем просто комната для занятий и игр 

 Детская комната должна рассматриваться как личная сфера детей. Поэтому при оформлении помещения и выборе мебели представления взрослых не должны являться единственным критерием. Кроме того, детям должна быть предоставлена возможность развивать собственный вкус. 

  Помещение необходимо обставить таким образом, чтобы оно само по себе могло разнообразным образом использоваться детьми. Чем моложе дети, тем больше "обстановка" должна соответствовать тому, что нам, взрослым - в шутку говоря - напоминает "страшный сон". Классическая мебель, предлагаемая для детской комнаты или комнаты для подростков, как правило, является громоздкой и неподходящей. 

 Примите во внимание: 
  - младшим детям нужно больше места для игры и меньше места для хранения вещей. 
  - индивидуальный вкус ребенка, в первую очередь, в цветовом оформлении. 
  - естественное освещение, при необходимости обеспечить хорошую освещенность столов и рабочих поверхностей подходящими источниками света. 
  - соответствующие эргономические характеристики при приобретении мебели. 

 Должны быть учтены потребности детей, их в большинстве случаев проще удовлетворить, чем это кажется: 

  - Съемная перекладина, установленная в проеме прочной дверной рамы, мотивирует спонтанным образом повиснуть и раскачиваться. 
  - Матрацы и пенопластовые элементы выполняют несколько функций. Они могут служить для постройки пещер, палаток или для игры в прятки, но также годятся для перепрыгивания и катания по ним на полу и могут использоваться для сидения, лежания или уютного времяпрепровождения. 
  - Отважные родители крепят прочные карабины на стенах и на потолке для подвешивания качелей (например, таких, которые закрепляются только в одной точке и занимают мало места) или каната для лазания. 
  - От стены к стене можно смонтировать зажимы для гимнастического каната, сетки для лазания или гамака (их можно также быстро снова снять). 
  - Совсем немного места занимает шведская стенка. Она не только обеспечивает возможность для лазания, но также в комбинации с другими деталями позволяет выполнять самые разнообразные движения: 
  - скатывание вниз, для чего к ней крепится детская горка, 
  - спрыгивания на матрацы и пенопластовые элементы.

Эргономичная детская мебель
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Подписка на рассылку: