Мебель и время

+++++
06 сентября 2013, пятница

Мебель и время

Время  - универсальное понятие нашего мира, можно приложить его и к мебельной теме. И на стыке этих понятий есть несколько тем, с которыми мы, мебельщики, сталкиваемся постоянно. Поэтому, философски и практически осмыслив их, предлагаю Вам свое виденье ситуации. Вот вопросы, которые я хочу изложить Вам тут:

  1. Почему такой  большой срок поставки мебели?
  2. Почему Вы задерживаете поставку?
  3. Мебель получили, но на одной из деталей брак, почему её так долго меняют?
  4. Каков срок гарантии и срок службы мебели?

Итак начнем по порядку.

По сути первый вопрос мне кажется просто смешным и сейчас я объясню почему. Сейчас чрезвычайно популярная вещь – заказ гаджетов в китайских интернет-магазинах. И люди совершенно безропотно готовы полтора-два месяца ждать свой заказ при том, что через полгода-год игрушка им надоест и они точно таким же путем закажут новую с большими рисками не получить вообще ничего благодаря героическим усилиям нашей почтовой службы. Когда же речь заходит о мебели, которой они будут пользоваться лет десять, то извольте подать нам её сегодня!  Все мы слишком привыкли к этому «подайте мне это немедля!» А ведь мы очень редко предлагаем ждать более месяца. Мебель это не соль, которая вдруг кончилась и без которой прожить нельзя. Все что я предлагаю Вам, это озаботиться вопросом покупки мебели за 1,5-2 месяца заранее. Вы сможете не спеша выбрать  - это первое преимущество. Выбор мебели под заказ раз в 20 больше того, что есть в наличии – это второе. И третье – если Вы спешите, то невольно начинает спешить и работник мебельного магазина, а спешка может привести к ошибкам, которые будут стоить много денег, времени и нервов.

В ассортименте нашего магазина более 5000 наименований мебели, многие из которых еще и выпускаются в 2-15 различных цветах (например кресла). Очевидно, что невозможно держать весь ассортимент на складе ни нам, ни производителям. Мебель вещь дорогая, тяжелая и объемная и поэтому мебельные фабрики не готовы на то, чтобы замораживать большие средства на складах, да еще и платить немалые средства за аренду складов. Такое бывает только в сезоны низкого спроса, когда фабрики, чтобы не распускать людей, начинают работать себе на склад дабы накопить небольшой запас продукции на периоды высокого спроса. Но и тогда невозможно угодить всем и держать всё.  

Также и магазины - держат у себя на складе лишь мизерное количество товаров из своего ассортимента и в этом смысле не очень отличаются от  интернет-магазинов. Поэтому так или иначе подавляющее количество мебели привозится с фабрики «под заказ» конкретному клиенту.

Лично мы стараемся работать не с мелкими фабриками (типа небольшой цех), а с большими фабриками. Преимущество больших фабрик в том, что они являются зачастую предприятиями полного цикла и большую часть полуфабрикатов для своих изделий изготавливают сами, в меньшей степени зависят от других поставщиков и это потенциально уменьшает сроки производства мебели. С другой стороны, изделия на таких фабриках выпускаются партиями и всегда есть некий производственный план – когда и какие изделия будут производиться. Если нужного Вам комода сейчас нет на складе фабрики, то его сделают тогда, когда производственный конвейер будет по плану перенастроен на производство комодов. Отсюда собственно и идут большие сроки. Кроме того, может временно отсутствовать выбранная вами обивка для стула или мягкой мебели

Поэтому когда Вам дают предварительный срок поставки вашей стенки, то подразумевается, что все модули стенки, которую Вы желаете заказать, имеются на складе фабрики и все остальные этапы от фабрики до дверей вашей квартиры тоже пройдут «без сучка и задоринки». Практика показывает, что такое бывает далеко не всегда.

Кроме того, мы как предприятие розничной торговли, зачастую являемся заложниками тех обязательств по срокам, которые нам дает производитель по вашему заказу. А на большом производстве различных задержек просто море: поставщики не привезли трубу, закончилась ткань, ОТК обнаружил брак, сломался станок (машина), пробка на таможне и т.д. Соответственно сроки поставки отодвигаются, а мы без вины виноватые становимся в ваших устах обманщиками и жуликами. И как показывает практика, по закону подлости - чем более скандально ведет себя клиент, тем больше неприятностей случается с его заказом. Поэтому я прошу с пониманием отнестись к нашей работе, мы на самом деле делаем все от нас зависящее чтобы выполнить ваши заказы качественно и в срок.

Если говорить о сроках замены брака, то тут зачастую ситуация еще более сложная. Может получиться так, что товар Вы купите из того, что был в наличии, а поцарапанную дощечку Вам будут менять два месяца по той причине, что производители сначала довольно долго рассматривают рекламации, которые мы составляем по вашим обращениями, а потом отказываются разукомплетовывать имеющиеся изделия и присылают нужную Вам дощечку отдельно. Это также касается и интернет-магазины и обычные мебельные магазины.

По поводу гарантии можно сказать, что обычно гарантия на большинство товара составляет 12 месяцев. К гарантийным случаям не относятся конечно же механические повреждения типа царапин, порывов ткани, которые возникли уже в процессе эксплуатации изделия. Некоторые производители ставят также дополнительные условия типа «вес сидящего в кресле не должен превышать 120 кг». Ряд производителей зато дают повышенные обязательства на свою продукцию – 5 лет гарантии дают Витра, Промет, Инволюкс. И можно сказать с уверенностью, что качество товара у этих фабрик соответствует этой цифре.

Говоря о сроках службы мебели, следует отметить, что сейчас зачастую моральное старение ее происходит гораздо быстрее чем физическое. Если раньше у моей знакомой стояли в наследство от бабушки 30-летние крепкие деревянные табуретки, которым, как говорится, сносу не было, то за последние 10 лет у нее в ходу уже третье поколение новых стульев. Сейчас мы уже не готовы прожить всю жизнь с одной и той же мебелью. Исключением конечно же является дорогая мебель из дерева. Значительная часть мебели сейчас перешла в разряд расходных материалов, т.е покупая, например, кресло для персонала типа Престиж мы сразу подразумеваем, что года 3 он нам прослужит, а потом мы купим что-то другое; купили детям детскую комнату – её через лет 10 отправим в утиль. Если же вашей мебели из ЛДСП не повезло еще и переезжать, то срок её службы еще короче. Внутренняя часть ЛДСП более рыхлая чем внешняя и от лишнего выкручивания-закручивания в него винтов, крепления ослабевают и мебель начинает разбалтываться, шататься и постепенно разваливаться. Поэтому по корпусной мебели могу сказать, что  при достаточно бережном отношении без переездов в достойном виде ваша мебель вполне может простоять от 10 лет для недорогого сегмента до 25 для сегмента средний-плюс. А уж захотите ли Вы столько жить этой мебель столько лет – решать Вам!

Мебель и время
Подписка на рассылку: